Создан учебный эмулятор 30-кубитного квантового компьютера

 © nauka.tass.ru Российские ученые создали и официально запустили образовательную платформу «Телеквант» для обучения квантовому программированию, в рамках которой учащиеся получат возможность...

WhatsApp открыл возможность одновременного использования нескольких аккаунтов

Для подключения понадобится второй номер телефона и сим-карта или телефон с возможностью поддержки нескольких сим-карт или виртуальных сим-карт....

Путин подписал указ о введении цифрового паспорта. Зачем он понадобится?

В бытовых ситуациях скоро вместо оригинала документа, удостоверяющего личность, можно будет использовать приложение в смартфоне. Но оно будет...

На ЭларСкан оцифровывают уникальные книги 16-18 веков

В Курский областной краеведческий музей поставлен отечественный комплекс планетарного сканирования ЭларСкан А1-600КС, с помощью которого планируется оцифровать десятки тысяч документов,...

Белоярская АЭС: переход на импортозамещенную операционную систему

Пользователи Белоярской АЭС практически полностью перешли на отечественную импортозамещенную операционную систему.  © www.rosenergoatom.ru За три года специалисты атомной станции и Консист-ОС перевели...

Сбербанк перевел 40 тысяч серверов на отечественную ОС

43 тысячи серверов Сбербанка полностью перешли на собственную серверную операционную систему Platform V SberLinux, сообщила компания в своем годом отчёте. Отечественное...

На Камчатке отказались от эксплуатации западных самолетов из-за нехватки для них запчастей

С сентября в регионе перестали летать чешские L-410. Эти же самолеты уже не летают в Коми — по...

В Москве запустят доставку готовой еды и посылок беспилотниками

Свое участие в эксперименте уже подтвердили «Вкусвилл», X5 Group, «Почта России», «Додо Пицца», МТС и Capital Group. Что...

В Новосибирске запустили суперкомпьютер для решения научных задач

 © static.mk.ru Институт математики СО РАН в Новосибирске запустил новый суперкомпьютер, способный проводить более 54 трлн операций в секунду. Он позволит моделировать объёмные...

В России началась подготовка к производству истребителей Checkmate

Новые истребители должны составить пару тяжелому Су-57. Появятся они не раньше 2025 года. Обещают также, что они будут...

Импортозамещенный SJ-100 совершил свой второй полет

Во время полета экипаж выполнил уборку шасси, проверил работу систем кондиционирования и автоматического регулирования давления, а также работу...

Копай глубже: Роскомнадзор хочет укрепить магистральные сети

Эксперты говорят, что операторов могут обязать прокладывать коммуникации на большей глубине и принять ряд других мер. Глава Роскомнадзора...

В России могут учредить денежную премию за решение математических «задач тысячелетия»

Соответствующее поручение дал премьер Михаил Мишустин. «Задачи тысячелетия» — семь математических задач, за решение которых в 2000 году...

Котел БКЗ-320-140/ГМ Уфимской ТЭЦ-2 оснащен полномасштабной АСУ ТП

Произведено расширение до полномасштабной автоматизированной системы управления технологическим процессом парового котла БКЗ-320-140/ГМ ст. № 6 Уфимской ТЭЦ-2 существующей системы автоматического...

В России появятся отечественные компьютеры на китайских чипах

В России представлены прототипы устройств на базе китайских процессоров Loongson. При этом ряд СМИ сообщили, что китайцы отказались...

Антивирусу Dr. Web приостановили сертификат

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приостановила его на 90 дней. В пресс-службе компании-разработчика отметили, что служба...

«Роснефть» представила линейку ИТ-продуктов на масштабном форуме Decom

ИТ-разработчики Компании приняли участие в нефтегазовом дискуссионном форуме DECOM в Уфе.  © www.rosneft.ru В ходе мероприятия специалисты «Роснефти» презентовали уникальное наукоёмкое программное...

От 125 тысяч до 250 тысяч рублей: российские ретейлеры опубликовали цены на новые айфоны

И корпорация Apple себе не изменяет — вновь предлагает кое-что докупить к и без того недешевым смартфонам. Будут...

Ученые в США провели третий успешный эксперимент с ядерным синтезом

Прототип реактора выделил в полтора раза больше энергии, чем было потрачено. Однако сроки коммерческого применения технологии пока не...

Роскомнадзор предложил запретить доступ к информации об обходе блокировок

Блокировать хотят инструкции со способами и методами обхода, призывы к их использованию, убеждение в их привлекательности и обоснование...

Безопасны ли пассажирские авиаперевозки спустя полтора года санкций?

В сентябре был ряд громких случаев, когда российские пассажиры сталкивались либо с продолжительной задержкой рейсов, либо с экстренной посадкой. Стало ли таких инцидентов больше на фоне западных санкций?

Фото: Markus Mainka/DPA/TASS

Пассажирский самолет из Иркутска на Пхукет вылетел с задержкой в три дня. У лайнера компании «Икар» была неисправна гидравлическая система. Прокуратура уже ведет проверку, а в авиакомпании предложили выплатить полную стоимость турпакета тем, кто отказался от вылета. Это далеко не первая неожиданная поломка самолетов российских авиакомпаний. Стали ли такие инциденты системными? И что можно предпринять?

Вот небольшая подборка инцидентов только за этот месяц, не считая рейса Иркутск — Пхукет. 10 сентября в новосибирском аэропорту «Толмачево» во время посадки самолет авиакомпании S7 повредил шасси, пассажиров пришлось эвакуировать прямо с полосы. Два дня спустя у самолета «Уральских авиалиний», следующего по маршруту Сочи — Омск, отказала гидросистема, экипаж принял решение лететь на запасной аэродром в тот же Новосибирск. Но не долетел из-за нехватки топлива и приземлился на пшеничном поле. Никто не пострадал. Спустя неделю самолет авиакомпании Red Wings, следующий рейсом из Антальи в Екатеринбург, экстренно сел в Казахстане. А на рейсе Сочи — Москва пассажиры несколько часов не могли покинуть самолет из-за неких технических проблем.

Что это? Череда случайностей или ожидаемый негативный тренд? Мнение гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого:

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support
«Мы видим, что в последнее время значительно вырос поток пассажиров и выросло количество полетов. Соответственно, выросло и количество инцидентов, когда случаются поломки, а из-за них — задержки, различные отказы. С другой стороны, так как уже полтора года действуют санкции, отсутствие доступа к легальной поставке запчастей, отсутствие доступа к технической документации влияют на безопасность полетов. Пока, кроме одного инцидента с посадкой в поле, мы серьезных инцидентов не наблюдаем. Если, не дай бог, будут аварии с жертвами, наверное, это может повлиять не только на безопасность полетов, но и на отношение простых пассажиров. Но пока до этого далеко».

Российский авиарынок сейчас находится в подвешенном состоянии. С одной стороны, власти сделали все, чтобы компании не потеряли крылья: часть самолетов перевели под российскую юрисдикцию, форсируют испытания МС-21 и реанимируют проект Ту-214 (контракты на их поставку «Аэрофлоту» будут подписаны до конца 2023 года). С другой — мы регулярно слышим, что маленькие региональные компании Дальнего Востока отказываются от исчерпавших ресурс L-410, а альтернативы им нет, или что импортозамещение МС-21 будет не настолько полным, как хотелось бы. В обиход вошло слово «авиаканнибализм», когда один самолет разбирают на запчасти для поддержания работы другого.

Впрочем, говорить о серьезном кризисе безопасности пассажирских авиаперевозок пока нет оснований, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин
авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru
«Количество поломок примерно такое же, как и было раньше. Отказывают и двигатели, и вспомогательные силовые установки. Это было всегда и у всех авиакомпаний мира. Только в этом году отказов гидросистем несколько десятков в разных авиакомпаниях разных стран. Говорить про санкции, наверное, сложно. Понятно, что санкции влияют только на то, что поставки запчастей занимают больше времени, они дороже. Поэтому для маленьких авиакомпаний, у которых мало самолетов, отказ какого-то компонента приводит к веерным задержкам рейсов. Им просто нечем заменить борт, который вышел из строя».

Российские производители сейчас не могут выпускать комплектующие к самолетам без разрешения иностранного правообладателя. Представить, что американские или французские фирмы вдруг выпишут России такую бумагу, в нынешних условиях сложно. Можно, конечно, работать и без формального разрешения, по аналогии с параллельным импортом, но тогда возникнут сомнения в качестве готового продукта. И в его безопасности. Более того, это долгий путь: на то, чтобы полностью заменить действующий российский авиапарк российскими же самолетами, по оценке экспертов, понадобится от 30 до 40 лет.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest