Если LTE перестанут считать перспективной технологией, расходы операторов вырастут в десять раз

LTE, она же 4G, уже многие годы входит в число перспективных технологий, являясь на самом деле практически единственной...

На иностранное IT-оборудование наложат утильсбор

Эта идея обсуждалась с прошлого года, но поначалу хотели учитывать только продукцию, содержащую золото и редкоземельные металлы. В...

В Оренбурге начал работу новый центр управления процессами добычи «Газпром нефти»

«Газпром нефть» запустила Центр управления производством, который круглосуточно сопровождает процессы бурения и добычи в Оренбургской области.  © www.gazprom-neft.ru Он стал частью системы...

WhatsApp могут заблокировать в России

Дело в том, что мессенджер объявил о запуске функции каналов по типу Telegram в 150 странах. По мнению...

Google представила свой ответ ChatGPT

Как утверждают в компании, модель Gemini чуть ли не во всем превосходит любую из других нейросетей. Что известно...

Компания Маска Neuralink перейдет к тестированию своих чипов на людях

В теории с помощью этих устройств парализованные люди смогут управлять внешними устройствами с помощью силы мысли. Ранее испытания...

Минздрав будет создавать федеральный реестр электронных рецептов самостоятельно

Организация «Цифроздрав», которая должна была заниматься созданием такого реестра, работу над ним прекратила. Эксперимент по выписке электронных рецептов...

Франция внезапно запретила продажи iPhone 12

Сейчас iPhone 12 уже не продается в официальных магазинах Apple Европе, последняя модель на широком рынке — 14-я,...

Нобелевскую премию по физиологии и медицине присудили создателям мРНК-вакцины от коронавируса

Нобелевский комитет признал работу Каталин Карико из Венгрии и Дрю Вайсмана из США неоценимой в условиях пандемии 2020...

Путь инженера. «Микрон» популяризирует инженерное дело

 © static.tildacdn.com Зеленоградский «Микрон» (Москва) запустил сайт «ПутьИнженера» — практикум профессионалов, ресурс для популяризации инженерно-технического образования и развития инженерных кадров микроэлектроники,...

Сэм Альтман не стал отрицать существование Q*

СМИ писали, что опасения по поводу опасного «прорыва» в развитии ИИ-проекта стали одной из причин увольнения сооснователя компании...

Роспотребнадзор разъяснил риски продаж смартфонов без RuStore

Если в телефонах не будет предустановлено это приложение, ответственность могут нести в том числе продавцы. Фото: Александр Рюмин/ТАСС...

Bloomberg: продвинутый чип Huawei был выпущен на голландском оборудовании

Агентство об этом пишет со ссылкой на участников индустрии и собственный анализ китайского смартфона. Какая сейчас ситуация с...

Росэнергоатом ввел в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки эксплуатации АЭС

Концерн «Росэнергоатом» (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации «Росатом» —”Электроэнергетический") ввел в промышленную эксплуатацию Информационную систему поддержки эксплуатации АЭС на пяти станциях —...

Владельцы iPhone 15: беспроводная зарядка в BMW «убивает» NFC-чип

Причины поломки пока неизвестны. По данным пользователей, сначала появляется сообщение об ошибке в приложении Apple Wallet, затем устройство...

От 125 тысяч до 250 тысяч рублей: российские ретейлеры опубликовали цены на новые айфоны

И корпорация Apple себе не изменяет — вновь предлагает кое-что докупить к и без того недешевым смартфонам. Будут...

В РФ атомная отрасль перешла на отечественную систему электронного документооборота

 © www.gosnadzor.ru Госкорпорация «Росатом» завершила переход на полностью импортозамещенную систему электронного документооборота. Об этом сообщили в компании «АТ-консалтинг» (АТК, предприятие Росатома). В рамках...

На пути к полномy импортозамещениию оборудования ТСПУ

технические средства противодействия угрозам © avatars.mds.yandex.net Директор Центра специальных проектов Главного радиочастотного центра при Роскомнадзоре Сергей Темный рассказал «РГ» о том,...

Amazon пытается угнаться за Starlink при помощи «проекта Койпера»

Amazon буквально пару дней назад успешно запустила два спутника-прототипа в рамках своего «проекта Койпера», подразумевающего создание собственной спутниковой...

При землетрясении в Марокко в небе заметили странное свечение

Впервые о подобных загадочных огнях упоминали еще в Древней Греции, однако подробно феноменом начали заниматься с XX века,...

На Камчатке отказались от эксплуатации западных самолетов из-за нехватки для них запчастей

С сентября в регионе перестали летать чешские L-410. Эти же самолеты уже не летают в Коми — по тем же причинам. Какие альтернативы есть для региональных авиаперевозок?

Самолет Л-410 на Камчатке. Февраль 2023 года. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Обновлено в 16:35

Власти Камчатки отказались от использования самолетов L-410 чешского производства из-за нехватки для них запчастей. Как пишет РБК, эти борта перестали использовать в крае с 1 сентября, они использовались для полетов в труднодоступные и малонаселенные районы.

L-410 рассчитан на 19 посадочных мест. О важности этих самолетов для края говорит главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев:

— По моим данным, на Камчатке три самолета L-410, их покупали около 10 лет назад. Самолеты хорошие, они довольно экономичные и хорошо себя показали именно на севере. Они в основном летают в Корякию, а также в районы бывшей Камчатской области — в Никольское, в Соболево. Их заменить можно на вертолеты либо на Як-40. L-410 более новая модель, перелеты дешевле где-то в полтора раза, чем на вертолете. Поэтому это удар по местному бюджету, который и так весь субсидируемый. Тут два варианта: либо краевые власти будут искать возможности дополнительного финансирования, чтобы создать цепочку параллельного импорта на Камчатку, либо будут заменять другими самолетами или вертолетным парком. Сейчас у нас наплыв туризма на полуострове, туристов много, поэтому задействованы практически все вертолеты, и даже местного парка не хватает. Насколько я знаю, здесь работают и вертолетные компании с материка, возможно, их будут подключать. Вообще, это большая проблема — доставка людей на север, потому что, во-первых, это очень дорого, во-вторых, зависит сильно от погоды. L-410 надежный, и его потеря не только скажется на экономике краевого бюджета, но и на безопасности людей. Но так как на данный момент запчастей нет, приостановлена эксплуатация этих судов. Будем надеяться, что эта история разрулится. Мы летали на Командорские острова, в селе Никольское живет 800 человек, летали на запад Камчатки — это Соболево, а также в корякские поселки. Конечно же, людям там сложно, потому что из-за погоды они и так просиживают, бывает, по неделе, ожидая рейса. А сейчас, если еще будет дефицит этих рейсов, то это вообще проблемы.

— Автотранспортом тоже не выход?

— Дорог в Корякию в принципе не существует.

L-410 — уникальный самолет, и заменить его будет довольно сложно, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Почему, во-первых, этот самолет. Не только потому, что он по своим характеристикам подходит для внутрирегиональных перевозок, но еще и производство этого самолета локализовано на территории РФ. То есть самолет L-410 в основном производился и производится для России. Когда-то он создавался для Советского Союза по конкурсу, объявленному СССР. И этот самолет производился в Зауралье, в Екатеринбурге, причем постоянно повышалась локализация этого самолета, все больше и больше компонентов производилось на территории России. Поэтому была надежда, что с поддержкой эксплуатации этого самолета никаких проблем не будет. То есть будут регулярно поступать комплектующие, будет обеспечиваться сервис. Почему было не взять этот самолет. Кто бы знал, что наступят санкции и возникнут проблемы в эксплуатации? Потому что сам по себе самолет очень хороший, у него прекрасные характеристики, высокая надежность. Самолет многофункциональный. Встает вопрос, на что заменить его. И это вопрос очень серьезный. По большому счету на сегодняшний день альтернативы нет. Понятное дело, что на самолеты зарубежного производства делать ставку мы не можем, значит, нужен отечественный самолет. А отечественного самолета такой размерности нет. Придется делать серьезный выбор, и опять-таки не сегодня, наверное, а в будущем, когда, может быть, пойдут в серию такие самолеты, как «Байкал» или самолет «Ладога». Но пока ни тот, ни другой еще серийно не производятся. И пока эти самолеты не появятся, говорить об адекватной альтернативной замене не приходится. Как власти Камчатки решат эту ситуацию, пока мне не очень понятно. Может быть, в конце концов попытаться выкупить права на этот самолет и производить на территории России самостоятельно? Это был бы самый быстрый, на мой взгляд, и правильный шаг, потому что создать самолет с нуля — это многие-многие-многие годы, а летать-то надо сегодня. Так что проблема очень серьезная».

Может ли российская сторона приобрести у чешского завода Aircraft Industries права на производство L-410 в условиях нынешних санкций? Комментирует руководитель практики «Правовое сопровождение внешнеэкономической деятельности» коллегии адвокатов «Регионсервис» Мария Любимова:

Мария Любимова
руководитель практики «Правовое сопровождение внешнеэкономической деятельности» коллегии адвокатов «Регионсервис»
«Можно говорить о продаже производства этих самолетов, но даже если упростить это до такой схемы, то есть продажа лицензии, в текущих условиях это представляется маловероятным, потому что авиационная отрасль в целом находится под серьезным санкционным давлением, в том числе запрещена поставка комплектующих, оборудования, сервисного обслуживания и так далее. Как будет расценена такая сделка и такие шаги иностранных партнеров с точки зрения регулирующих органов ЕС, это большой вопрос. Любые подобные шаги иностранные коллеги сейчас делают с большим трудом, потому что риск попасть под санкции для них большей частью является ключевым при совершении сделок. Поэтому в текущей ситуации, в обозримом будущем это маловероятно. Кроме того, даже если мы получим эту технологию, в любом случае получение комплектующих, программного обеспечения, которое необходимо для производства, в данной ситуации мне тоже представляется невозможным».

Камчатка стала вторым российским регионом, который отказался от эксплуатации чешских воздушных судов. C начала года L-410 перестали летать в Коми — также из-за санкций и дефицита запчастей.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest